Технология упаковки картофеля
В настоящее время особое внимание уделяется вопросам повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, а именно свежей плодоовощной продукции. Учитываются при этом разнообразнейшие факторы — от качества самой продукции до разнообразных способов доработки (сортировка, мойка, упаковка) в зависимости от каналов реализации. Применение упаковки и надлежащей тары для сохранности качественных показателей и вкусовых качеств товара при хранении и транспортировании является одним из определяющих факторов прибыльности товаропроизводителей.
Буквально три года назад российские покупатели и не мечтали о возможности приобретения мытого картофеля в красивой упаковке. Овощи и фрукты продавались на развес или, в крайнем случае, в сетке-рукаве, завязанной с двух сторон на узлы. Такой вид упаковки не очень привлекателен и, тем более, удобен.
Сегодня ситуация в корне изменилась. Продукцию посредственного качества в насыпном виде или в плохой упаковке производителям становится все сложнее сбыть для дальнейшей реализации в супермаркеты и другие торговые точки. Представители крупных сетевых магазинов предпочитают отправлять на продажу только рассортированные овощи, мытые и в упаковке. Причем именно самим хозяйствам производителям рекомендуется позаботиться о товарном виде выращенной продукции, продумать и реализовать ее практичную и красивую упаковку. Что особенно важно, учитывая, что конкуренция между поставщиками овощей и фруктов становится все более напряженной и требует увеличения качества поставляемой продукции.
Основные требования "сетевиков" к упаковке продовольственных товаров - прочность, красочность и экологичность: продукция не должна портиться. Желательно, чтобы на упаковке был проставлен штрихкод.
Современное активное развитие торговых сетей предъявляет и повышенные требования к качеству, удобству и привлекательности продукции для покупателей и немаловажную роль здесь играет упаковка.
При появлении на рынке фасованных овощей и картофеля потребители быстро по достоинству оценили все преимущества данного вида товара и спрос на высококачественный продукт в хорошей удобной упаковке продолжает увеличиваться год от года. Это в свою очередь приводит к росту требований супермаркетов и специализированных плодово-овощных магазинов к внешнему виду фруктов и овощей. Причем надлежащую фасовку приходится выполнять самим производителям сельхозпродукции
Очень большое внимание необходимо уделять подготовке/доработке фруктов, овощей перед реализацией. Без предварительного отбора, калибровки и упаковки продукцию вообще скоро будет невозможно цивилизованно продать. Требования супермаркетов, специализированных плодово-овощных магазинов к внешнему виду фруктов и овощей, которые поступают для реализации, постоянно растут. |